Название палаццо Ка' дель Дука (Ca' del Duca) переводится как «Дом герцога». Дом действительно предназначался для герцога, только не венецианского (ведь Венеция никогда не была герцогством), а миланского. Кто же тот герцог? Не кто иной, как Франческо Сфорца, который в свою бытность кондотьером состоял на службе у венецианского дожа – по крайней мере какое-то время, поскольку случалось ему выступать и против Венецианской Республики. Франческо Сфорца, вообще, не гнушался интригами, что ничуть не мешало ему преумножать свое состояние. Со временем Сфорца стал правителем Миланского герцогства, а позднее и более обширных территорий. Однако вернемся к дому на Гранд-канале.
История Ка' дель Дука восходит к середине XV века. В качестве его архитектора чаще всего называют Бартоломео Бона. При этом заказчиком строительства был не Франческо Сфорца, а венецианская семья Корнаро (или Корнер). Однако вскоре после начала возведения дворца, предположительно в 1461 году, Франческо Сфорца заключает сделку с Марко Корнаро, в результате которой недостроенный дом на Большом канале переходит в собственность миланского герцога.
Строительство возобновляется, правда, уже не в соответствии с проектом Бона, а под руководством другого архитектора. Вероятнее всего, автором нового проекта был флорентиец Антонио Аверлино, однако также существует версия, согласно которой авторство принадлежит другому флорентийскому архитектору, Бенедетто Феррини. Как бы то ни было новым планам не суждено было реализоваться. Дом был конфискован венецианскими властями, формально, по причине нарушения принципов возведения дворцов – габариты строящегося палаццо превышали все допустимые пределы. Хотя, видимо, без политической подоплеки тут не обошлось.
В результате сегодня мы можем видеть лишь малую часть того дворца, который замышлялся для герцога Сфорцы. Однако и этого достаточно, чтобы отчетливо различить черты ренессансного стиля, совершенно нового для венецианской архитектуры середины XV века. Ка' дель Дука – первый шаг Венеции навстречу эпохе Возрождения. В этом его ценность, и с этой точки зрения довольно символичным выглядит тот факт, что в дальнейшем небольшой рустованный фрагмент фасада палаццо так и не был демонтирован.
Что касается здания, надстроенного над фрагментом XV века, то оно относится в XIX веку и ничем особенным не примечательно.