По сложившейся традиции, палаццо Лоредан (Palazzo Loredan) и палаццо Фарсетти (Palazzo Farsetti) упоминают вместе. Они действительно имеют немало внешних сходств, хотя, конечно, каждое из них заслуживает отдельного внимания.
Под именем «Палаццо Лоредан» в большей степени известно другое палаццо, расположенное не на Большом канале, а на площади Сан-Стефано, или Санто Стефано (San/Santo Stefano), неподалеку от моста Академии. В сущности, ничего удивительного в этом нет. Все-таки Гранд-канал, каким бы прекрасным он ни был, – это еще не вся Венеция. Кроме того, в архитектурном и культурном плане дворец Лоредан на Сан-Стефано, пожалуй, более интересен. Сегодня здесь находится Институт искусства, литературы и науки региона Венето. Но и палаццо Лоредан на Гранд-канале, или Ка' Лоредан (Ca' Loredan), как его еще называют, не обойден вниманием – в нем расположился муниципалитет.
Палаццо Фарсетти, или Ка' Фарсетти (Ca' Farsetti), сегодня также находится в распоряжении муниципальных властей венецианской лагуны. Здание этого дворца претерпело множество реконструкций, как и здание палаццо Лоредан, с которым они фактически составляют единый административный комплекс. Первоначальная же посторойка относилась, предположительно, к концу XII – началу XIII веков.
Исходно построенное для семейства Дандоло (Dandolo), которое подарило Венеции четырех дожей, в середине XV века палаццо было продано семье Контарини и увеличено в высоту. Во второй половине XVII века дворец перешел во владение семьи Фарсетти, имя которой он носит по сей день, и снова был подвергнут реконструкции.
Одному из представителей рода Фарсетти стоит уделить особое внимание. Речь об аббате Филиппо Фарсетти. Он владел богатой библиотекой, обширной коллекцией гипсовых копий известных скульптур античности и нового времени, а также терракотами выдающихся мастеров итальянского, и прежде всего, римского барокко (в частности, Джованни Лоренцо Бернини и Алессандро Альгарди). На их основе в 1755 году были созданы Музей и Академия Фарсетти, разместившиеся в стенах палаццо на Гранд-канале. Музей Фарсетти стал одним из обязательных пунктов посещения для путешественников того времени. Что до академии, то она оказала значительное влияние на воспитание многих венецианских художников и скульпторов, среди которых был и Антонио Канова (Antonio Canova). Его ранние работы – две мраморные «Корзины с фруктами», – которые были созданы для украшения лестницы дворца Фарсетти, ныне находятся в Музее Коррера (Museo Correr).
В 1826 году здание Ка' Фарсетти было выкуплено городскими властями и предоставлено мэрии.
В 1874 году дворец был вновь подвергнут масштабной реконструкции, правда, на этот раз работы осуществлялись в соответствии с первоначальным проектом. Дворцу был возвращен облик в характерном для XII–XIII веков венето-византийском стиле. Тогда же на мраморных плитах атриума были выгравированы имена венецианцев, погибших в недавних войнах за освобождение Италии.
Что касается внутреннего убранства, то внимания заслуживает лестница с двумя пролетами, берущая свое начало на нижнем ярусе палаццо, а также потолок и стены, украшеные аллегорическими фресками Андреа Фонтебассо (Andrea Fontebasso), Франческо Зуньо (Francesco Zugno) и Матиа Бортолони (Mattia Bortoloni) – выдающихся мастеров XVIII века. Выше, в Зале Советов, можно увидеть бронзовый бюст графа Филиппо Гримани, мэра Венеции (1921 г.).
В зале Собраний до сих пор сохранилась великолепная роспись потолка и холсты XVIII века. В других залах дворца выставлены несколько картин, предоставленных Галереей Академии. Среди них: «Блудный сын» работы Якопо Пальмы иль Джоване (Jacopo Palma il Giovane) и «Рождение Пресвятой Богородицы» Бенедетто Калиари (Benedetto Caliari).