Ка' Пезаро

Описание, фото и т.д.
Великолепный дворец Ка' Пезаро был построен во второй половине XVII века для знатной семьи Пезаро. Автором проекта стал один из самых известных архитекторов венецианского барокко – Бальдассаре Лонгена.
i-Italia.ruКа' Пезаро (Венеция, Италия)

Великолепный дворец Ка' Пезаро (Ca' Pesaro) был построен во второй половине XVII века для знатной семьи Пезаро. Автором проекта стал один из самых известных архитекторов венецианского барокко – Бальдассаре Лонгена (Baldassarre Longhena; среди других его творений можно назвать церковь Санта-Мария делла Салюте и Ка' Реццонико).

Работы по возведению палаццо велись с 1659 года, начиная с той части здания, которая выходит на сушу. Двор с великолепной лоджией был завершен к 1676 году. Однако в 1682 году, когда фасад, выходящий на Гранд-канал, был возведен уже, по крайней мере, до второго этажа, случилось несчастье – Лонгена скончался. После его смерти семья Пезаро доверила завершить строительство дворца не менее именитому архитектору, одному из учеников Лонгены – Антонио Гаспари, который и завершил дворец к 1710 году, в соответствии с первоначальными чертежами.

Ка' Пезаро (Венеция, 2017 г.)

Многие детали указывают на то, что Лонгена во время создания проекта Ка' Пезаро был вдохновлен классицизмом Якопо Сансовино. Он использовал необыкновенно смелый архитектурный язык, благодаря которому смог создать явственную гармонию, но гармонию роскошную. Фасад дворца, выходящий на Большой канал, имеет достаточно сложное строение – он мощный, но в то же время прекрасно сбалансированный, благодаря чему не создается ощущения излишней массивности. Львиные головы, расположенные на цоколе, головы титанов, используемые также в качестве декора, бриллиантовый руст первого яруса с двумя рядами окон, разделенными порталами-близнецами, украшенными сверху мужскими фигурами водолеев и массивными головами… Мотивы творчества Сансовино особенно хорошо видны в оформлении второго яруса, для которого характерен четкий ритм светотени, создаваемый за счет чередования глубоких арок и выступающих вперед колонн.

Второй и третий этажи палаццо приковывают внимание галереей больших окон, украшенных скульптурами путти и растительным орнаментом, колоннами и барельефами.

В течение долгих лет по окончании строительства внушительный и роскошный, но органичный по своей структуре, Ка' Пезаро дополнялся и переделывался изнутри. Во дворце по-прежнему сохранились некоторые настенные фрески и роспись потолков кисти таких художников как Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини (который, кстати, страдал дальтонизмом, поэтому в большинстве случаев работал в соавторстве), Джованни Баттиста Питтони (он стал следующим после Джованни Баттисты Тьеполо президентом Академии живописи и скульптуры Венеции). Была в палаццо и фреска самого маэстро Тьеполо, изображающая Зефира и Флору, – в 1935 году она была перенесена в музей Венеции XVIII века, расположенный в Ка' Реццонико.

Согласно архивным описям, коллекция произведений искусства семьи Пезаро была еще более обширной и включала в себя работы Тициана, Джорджоне, Карпаччо, Тинторетто и многих других известных венецианских художников XVII–XVIII вв. Но, к сожалению, после 1830 года, когда умер последний представитель семьи Пезаро, большая часть имущества этой древнейшей венецианской фамилии была распродана.

После прекращения денастии Пезаро дворец перешел к семье Градениго, а затем к армянской общине, которая организовала здесь колледж. Позже палаццо купила герцогиня Фелечита Бевилаква Ла Масса. Впоследствии она завещала здание Ка' Пезаро городу с тем, чтобы здесь был основан музей. Ее воля была исполнена: в 1902 городской совет постановил разместить в Ка' Пезаро коллекцию современного искусства, начало которой было положено в 1897 году второй Венецианской биеналле. Спустя некоторое время, в период с 1908 по 1924 год, дворец использовался для проведений выставок целого поколения молодых художников, таких как Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони и Артуро Мартини. Помимо этого, экспозиция пополнялась за счет пожертвований и новых приобретений. В числе самых известных меценатов можно назвать барона Эдуардо Франкетти, князя Альберто Джованелли, барона Эрнста Сигера, а также Филиппо Гримани, представителя знатного венецианского рода и крупного политического деятеля конца XIX – начала XX вв.

В дальнейшем, на протяжении всего XX в., экспозиция музея продолжала пополняться – появились работы Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала и многих других именитых художников и скульпторов. В результате Ка' Пезаро стал заметной фигурой среди итальянских музеев национального масштаба. Сей почетный статус размещенный в Ка' Пезаро музей современного искусства (Galleria Internazionale d’Arte Moderna) сохраняет и по сей день.

Помимо галереи современного искусства в Ка' Пезаро располагается музей восточного искусства (Museo d’Arte Orientale), который также представляет некоторый интерес.