Бальдассаре Лонгена (Baldassarre Longhena) – светило венецианского барокко, автор проектов церкви Санта-Мария делла Салюте, палаццо Джустиниан-Лолин и Ка' Пезаро – получил заказ на строительство палаццо на месте пересечения рио ди Сан-Барнаба и Гранд-канала от Филиппо Бона. Возводить шикарное палаццо начали в конце XVII века. Все великолепие барокко должно было отразиться в элементах фасада этого строения, но, к несчастью, Лонгена не дожил до окончания строительства своего блистательного детища. В 1682 году строительство замерло на уровне двух первых этажей, что, впрочем, было связано не столько со смертью главного архитектора, сколько с постепенным упадком благосостояния семьи Бонов.
В 1751 году палаццо приобретает Джамбаттиста Реццонико (Giambattista Rezzonico), выходец из Ломбардии, сын которого вскоре становится Папой Климентом XIII (Papa Clemente XIII), что значительно укрепляет мощь и авторитет этой семьи в кругах венецианской знати. Это был очень важный шаг, потому как в Венеции пробиться в тесный круг высшего общества постороннему было практически невозможно. Однако Реццонико, оказавшие значительную финансовую помощь венецианскому правительству после разорительных военных конфликтов с Турцией, смогли сделать это. С помощью солидного взноса в казну города, они купили себе дворянство и их имена были навсегда занесены в «Libro d'Oro» – золотую книгу Венеции, куда вносились только имена патрициев.

Реццонико решает достроить дворец и поручает эту миссию архитектору Джорджо Массари (Giorgio Massari, он же возводил палаццо Грасси и часовую башню на площади Сан-Марко), который сумел завершить строительство палаццо всего за пять лет. В 1756 году в Ка' Реццонико состоялся первый прием.
Нужно отметить, что изначально конструкция дворца была традиционной для Венеции – так его задумывал Лонгена. Цокольный рустованный этаж должен был иметь два входа: с канала – для деловых контактов и с суши – частный. На этом этаже располагались конторы и склады, хранились гондолы. Сейчас здесь, кстати, можно увидеть одну из них, ставшую музейным экспонатом.

На первом этаже располагался бельведер – зал для приемов «с видом», в данном случае на Гранд-канал, а по бокам – покои хозяев. Самый высокий этаж – комнаты слуг. Дом как бы окаймляет прямоугольный внутренний дворик. В Ка' Реццонико есть небольшой сад, украшенный скульптурами и маленьким фонтаном. Вообще сам факт наличия сада в Венеции был немаловажным признаком состоятельности хозяев.
Джорджо Массари во многом сохранил первоначальную идею Лонгены в оформлении фасада, да и всего здания в целом, значительно изменив лишь заднюю часть палаццо. Особое внимание он уделил лестнице, которая до сих пор поражает своим изяществом и великолепием.
Семья Реццонико даровала Венеции множество знаковых исторических фигур. Это и сенатор Аббондио Реццонико, и прокуратор Людовико Реццонико и многие другие. Однако всего через полвека после окончания строительства палаццо род Реццонико начинает постепенно угасать в связи с отсутствием прямых потомков мужского пола. Здание отошло городу, и в его стенах некоторое время располагался иезуитский колледж. Затем палаццо снова продавали и перепродавали. Наконец, палаццо Реццонико оказалось в руках семьи Пиндемонти-Джованелли, которая в 1832 году пустила с молотка мебель и коллекцию предметов искусства, ранее составлявших гордость этого дома. Благо фрески остались на своих местах, хотя, думается, лишь потому, что продать их было практически невозможно, только вместе со зданием. Что, собственно, и было сделано в 1837 году. Новым хозяином строения стал граф Ладислао Зелински, который привлекал во дворец богатых арендаторов.
В 1880-х гг. Ка' Реццонико становится домом для английского художника Пена Браунинга (полное его имя – Robert Wiedeman Barrett Browning), чей отец – знаменитый английский поэт и драматург Роберт Браунинг – умер в апартаментах второго этажа в 1889 году. Также в палаццо некоторое время располагалась студия американского живописца Джона Сингера Сарджента, одного из самых успешных художников так называемой «прекрасной эпохи».
В 1906 году Браунинг, проигнорировав предложение германского императора Вильгельма Второго, продал здание члену тогдашнего итальянского парламента и эксцентричному фанатику искусства графу Лионело фон Хиршель де Минерби (Lionello von Hierschell de Minerbi). Тот переоборудовал палаццо в соответствии со своими порой спорными вкусами. Здесь он жил в роскоши вплоть до 1935 года, когда у него, как, в свое время, и у Бонов не закончились деньги. В этом же году, после длительных переговоров он продает Ка' Реццонико городскому совету Венеции с тем, чтобы здесь был организован музей. Так и было сделано.
Ка' Реццонико: музей Венеции XVIII века
С 1936 года в Ка' Реццонико располагается музей Венеции XVIII века (см. carezzonico.visitmuve.it). В наши дни это один из лучших музеев города, во многом благодаря своему уникальному характеру. Собранные здесь предметы искусства располагаются в роскошных самобытных и действительно исторических интерьерах, что было бы невозможным, будь здание музея специально для них построено.
Экспозиция музея обширна и интересна. Множество богато украшенных комнат представляют коллекции предметов искусства. Особой популярностью у посетителей музея пользуются часовня и зал с фреской «Аллегория брака» (Allegoria nuziale), выполненной Джамбаттистой Тьеполо в 1758 году в честь бракосочетании Людовико Реццонико и Фаустины Саворниан (Faustina Savorgnan). Они располагаются на «парадном» этаже.

Несколько смежных комнат продолжают торжественную тему в потолочной росписи. Безусловно, заслуживают внимания и зал гобеленов с фламандскими шпалерами, датируемыми XVII веком, и розово-зеленый Дамский зал, и Зал приемов, и Зал Лазарини (Lazzarini) с мифологическими росписями Франческо Маффея (Francesco Maffei), и, конечно, Бальный и Тронный залы.
Тронный зал впервые упоминается при описании свадебных торжеств Людовико Реццонико, а сегодня это, пожалуй, самый примечательный из всех реконструированных покоев. Большинство его элементов – в прошлом собственность семьи Барбариго. Одна из самых замечательных вещей в зале помимо потолочной фрески – картинная рама. Эта богато украшенная золоченая рама с изображениями путти (ангелочков), щитов и других аллегорий славы и доблести семьи Барбариго окаймляет портрет Пьетро Барбариго. Что касается названия зала, то он получил его благодаря золоченому трону в стиле рококо, выполненному Антонио Коррадини (Antonio Corradini). Кроме того, сюда были перенесены (и тем самым спасены от разрушения) некоторые вещи из китайского салона палаццо Кальбо-Кротта (ныне отель Principe). Из тронного зала можно перейти в Зал Тьеполо и полюбоваться его росписью с аллегорическим изображением Мудрости и Удачи.
Осмотр третьего этажа Ка' Реццонико можно и, пожалуй, нужно начинать с осмотра Хранилища картин (Portego dei dipinti), где в основном представлены полотна венецианских живописцев XVIII века – Франческо Гварди (Francesco Guardi), Джованни Баттисты и Джованни Доменико Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo, отец, и Giovanni Domenico Tiepolo, сын), Пьетро Лонги (Pietro Longhi) и других мастеров. Рядом расположен зал Лонги, потолок которого также украшен росписью Тьеполо. В нем можно обнаружить тридцать четыре полотна Пьетро Лонги с зарисовками венецианских будней и праздников.
Также обязательно стоит посетить Игровую комнату с картинами Гварди, Зал Пульчинелл, в котором представлена серия фресок Джандоменико Тьеполо (в частности, «Качели Пульчинеллы»), перенесенных сюда из виллы Дзианиго (Villa Zianigo), осмотреть Лавку аптекаря и, конечно, убедиться, что Стукковая комната получила свое название соответственно одноименной технике декорирования, а не в силу своих акустических свойств.
В дополнение к собранию предметов искусства и старинной мебели в комнатах Ка' Реццонико можно ознакомиться с удивительной коллекцией венецианского стекла, которая демонстрирует мастерство стеклодувов острова Мурано – в XVIII веке муранское стекло считалось (да и по сей день считается) одним из лучших в мире.