Палаццо Барбаро

Описание, фото и т.д.
Палаццо Барбаро представляет интерес уже хотя бы потому, что это не один дворец, а комплекс из двух построенных в разное время строений: палаццо Барбаро-Кёртис и собственно палаццо Барбаро.
i-Italia.ruПалаццо Барбаро (Венеция, Италия)

Палаццо Барбаро (Palazzo Barbaro) представляет интерес уже хотя бы потому, что это не один дворец, а комплекс из двух строений: палаццо Барбаро-Кёртис, слева, и собственно палаццо Барбаро, или Ка’ Барбаро, справа. Построены они были в разное время.

Палаццо Барбаро (Венеция, 2015 г.)

Палаццо Барбаро-Кёртис предположительно было возведено еще в XIV веке и, успев побывать в собственности нескольких владельцев, во второй половине XV века досталось Заккарие Барбаро (Zaccaria Barbaro), после чего было подвергнуто реконструкции. Эта часть палаццо Барбаро являет собой яркий образец венецианской готики, в силу чего, по всей видимости, его часто приписывают архитектору Джованни Бону (он также известен как один из создателей знаменитого Ка' д'Оро), хотя соответсвующих документальных подтверждений, насколько нам известно, нет.

Второе здание, Ка’ Барбаро, выполненное в стиле барокко, появилось значительно позже – в конце XVII века. Его автором стал Антонио Гаспари (он работал также над Ка' Пезаро). Эта часть дворца может похвастаться своим огромным бальным залом, изюминкой которого стала лепнина и роспись стен на античные сюжеты. Также в палаццо появилась прекрасная библиотека, которая была расписана в XVIII веке знаменитым Джанбаттистой Тьеполо. В частности, хорошо известна его работа «Прославление рода Барбаро», которая когда-то украшала потолок библиотеки палаццо Барбаро, а в наши дни хранится в одном из музеев Нью-Йорка (точнее в The Metropolitan Museum of Art).

В конце XIX века палаццо (левая его часть) было приобретено выходцем из Бостона Дэниэлом Сарджентом Кёртисом, родственником Джона Сарджента, живописца так называемой Прекрасной эпохи. Дэниэл и его супруга Ариана Кёртисы были известными меценатами. А потому помимо Джона Сарджента в их доме бывали и Клод Моне, и Роберт Браунинг, и Генри Джеймс, и многие другие художники, поэты, писатели. Бывал в палаццо Барбаро-Кёртис и Джеймс Уистлер, который будучи американцем, волею судеб учился живописи в Российской Академии Художеств в Санкт-Петербурге (его отец участвовал в строительстве железнодорожной линии из Санкт-Петербурга в Москву). Поездка в Венецию в 1879–1880 годах буквально спасла его от полного разорения, на грани которого он в то время оказался. Коллекция работ Уистлера того периода (в том числе и серия офортов под общим названием «Венецианский цикл») вызвала благосклонную реакцию публики и, как следствие, принесла ему некоторый доход.